Выбор кондиционера определяется типом магазина. К примеру, для бутика модной одежды важно равномерное распределение воздуха и незаметность коммуникаций, в то время как для продуктового магазина предпочтительнее мощный блок, который справится и с частым открыванием входной двери, и с повышенной теплоотдачей морозильных камер или духовых шкафов.
Независимо от категории магазина при выборе системы кондиционирования берутся во внимание следующие аспекты:
- площадь помещения и его структура
- высота потолков
- количество сотрудников и покупателей
- наличие оборудования, выделяющего тепло
- количество окон, их площадь и расположение
- размещение магазина
Техническое задание должно разрабатываться собственником сооружения, потому если вы являетесь арендатором магазина в крупном торговом центре, составленное ТЗ на разработку инженерных систем нужно будет предварительно согласовать с владельцем объеLкта.
Для небольшой торговой точки:Настенная сплит-системаСостоит из двух блоков, объединенных медным трубопроводом: один устанавливается в помещении, а другой выносится наружу, на фасад или крышу. Источник шума – компрессор, находится в наружном блоке. Одна сплит-система может охладить только одно помещение.
Кассетная сплит-система Внутренний блок спрятан под подвесным потолком. Кроме того, он распределяет воздух по четырем направлениям, что обеспечивает равномерный воздухообмен в помещении.
Канальная сплит-системаВнутренний блок устанавливается за подвесным потолком. Распределение охлажденного воздуха осуществляется по системе теплоизолированных воздуховодов, которые также размещаются в межпотолочном пространстве. Плюсы системы: её не видно за подвесным потолком, одна система может охлаждать несколько помещений, есть возможность подачи свежего воздуха.
Потолочная сплит-система Применяется в помещениях площадью порядка 50-500 м
2 и потолками высотой не менее 3 м. Внутренний блок такой системы монтируется горизонтально под самым потолком. За счет подачи мощного однонаправленного потока воздуха обеспечивается равномерное охлаждение больших площадей без образования слишком холодных зон.
Для торгового центра или супермаркета:Мультизональная система (VRV / VRF)Инверторная система, которая применяется для кондиционирования зданий с большим количеством помещений, а также там, где необходимо раздельное, зональное регулирование температуры и повышенные требования по комфортности.
Плюсы системы: позволяет подключать несколько десятков внутренних блоков разного типа к одному наружному, благодаря чему фасад здания не нарушают многочисленные внешние блоки. VRV система позволяет создать комплексное решение, объединив кондиционирование, вентиляцию и обогрев, кроме того, она очень энергоэффективна. Все блоки в мультизональных системах подключаются к единой системе трубопроводов, за счет чего упрощаются монтажные работы, и в будущем можно легко расширить систему.
Система чиллер-фанкойлНаиболее популярное решение для кондиционирования торговых центров и супермаркетов. Она представляет собой систему холодоснабжения с независимым регулированием температуры одновременно в большом количестве помещений.
Плюсы системы: одна система одновременно кондиционирует большое количество помещений, допускается большая протяженность трассы и большой перепад высот. Использование в трассе воды, а не фреона - существенная экономия в случае утечки. Эстетичность: фасад здания не портят внешние блоки. Можно задавать общий тепловой режим всей системе, а также регулировать режим работы каждого внутреннего блока (фанкойла) с пульта управления или от системы диспетчеризации здания. Можно вводить здание в эксплуатацию поэтапно, постепенно наращивая количество фанкойлов.